Запотевание стекол в автомобиле – методы решения проблемы

Запотевание стекол автомобиля – широко известная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Стекла могут потеть не только в сырую погоду, но и зимой, когда на улице мороз. Наиболее часто проблема проявляется в регионах с влажным климатом. Холодный воздух охлаждает стекло снаружи, а изнутри мы прогреваем его, в результате чего образуется влага.

Всё это негативно влияет на видимость, стекло мутнеет и водителю сложно контролировать обстановку на дороге. Приходится постоянно протирать стекло, но далеко не всегда это возможно. Проблема может казаться несерьёзной, но это лишь на первый взгляд. В условиях ограниченной видимости легко может возникнуть аварийная ситуация. Поэтому мы подробно рассмотрим причины, по которым потеют стекла в машине и способы их устранения. Один из самых популярных ответов на вопрос о том, почему потеет лобовое стекло – изношенный салонный фильтр. Но в реальности источников проблемы может быть очень много.

Почему потеют стекла – физика

Образование конденсата на внутренней поверхности автомобильных стекол происходит даже при минимальной разнице между температурами воздуха в салоне и на улице. С увеличением разницы растёт скорость появления конденсата и его объем. Обычно это легко заметить, когда несколько человек садятся в непрогретый автомобиль. В результате естественного дыхательного процесса выделяется влага, и конденсат формируется достаточно быстро.

Для эффективной борьбы с этим явлением необходимо разобраться, что может провоцировать повышенное образование влаги.

Основные причины запотевания стекол

Мы выделим наиболее распространенные факторы, которые могут вызывать запотевание автомобильных стекол.

  • Фильтр салона. Забитый фильтр не пропускает в салон свежий воздух, в результате чего нормальная вентиляция отсутствует. Это приводит к быстрому росту температуры и появлению влаги в результате описанного выше явления. Обычно менять салонный фильтр желательно через каждые 15-20 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы советуют зимой использовать обычный фильтр, а летом устанавливать угольный элемент. Суть в том, что угольный фильтр отличается более высокой плотностью, он может попросту не пропускать свежий воздух в нужном количестве.
  • Влажные кресла. Влага может проникнуть в паралон или обшивку сидений по следующим причинам:
    • водитель или один из пассажиров находится в автомобиле в мокрой одежде (на улице снег или дождь);
    • кто-то разлил жидкость, в результате чего она впиталась в паралон;
    • пришедшие в негодность уплотнители на дверных проемах или стеклах;
    • длительная стоянка автомобиля с открытыми дверьми в помещении с повышенной влажностью.
  • Влага на ковриках или под ними. Влажные коврики – серьезный фактор, из-за которого могут потеть окна. Почему влага может собираться на ковриках или под ними? Причины бывают разными:
    • утечка охлаждающей жидкости в районе радиатора печки;
    • гнилой пол;
    • мокрая обувь или остатки растаявшего снега.
  • Неисправность системы вентиляции. Если вентиляция работает нормально, стекла обычно не потеют. Иногда виновником могут стать забитые воздуховоды или неисправный механизм заслонки рециркуляции воздуха (воздух должен поступать с улицы, рециркуляция должна быть отключена). После посадки в автомобиль необходимо сначала включить подогрев заднего стекла и обдув ветрового стекла, а потом переключить обдув на боковые стёкла. Включите обдув на максимальную скорость и для максимально быстрой очистки лобового стекла перекройте центральные и боковые воздуховоды.
  • Забитые дренажные отверстия. Под капотом, в районе лобового стекла обычно есть специальные отверстия для отвода воды. Они могут забиваться листьями или грязью, в результате чего вода будет задерживаться, и попадать в систему вентиляции.
  • Перегар после употребления алкоголя. Ещё одна причина запотевших стекол – нахождение в салоне людей с перегаром. Дело в том, что этиловый спирт нагревает водяной пар и притягивает его к себе. В результате повышается концентрация влаги внутри автомобиля, что сразу заметно по стеклам.
  • Поломка отопителя. Если печка неисправна, вы не сможете повысить температуру воздуха в салоне и высушить его, поэтому запотевание никуда не денется.

Что делать для решения проблемы?

В первую очередь необходимо точно диагностировать причину этого неприятного явления. Советуем придерживаться следующих советов:

  • Поддерживайте внутреннюю поверхность стекол в чистом виде, не позволяйте никому прикасаться к ним руками и мойте их с помощью специальных средств, вытирая насухо бумажным полотенцем или другим подходящим материалом.
  • Проверяйте состояние фильтра салона и правильность работы печки.
  • При необходимости воспользуйтесь специальными средствами-антизапотевателями (подойдут спреи известных марок и народные методы). Заранее обработайте выбранным средством стекла, что поможет предотвратить запотевание в сырую погоду.
  • Прогревайте салон, начиная от лобового стекла.
  • Отключите рециркуляцию воздуха, он должен поступать с улицы, так как в нём меньше влаги.
  • Регулярно проверяйте работу вентиляционной системы и чистоту дренажных отверстий.
  • По возможности используйте кондиционер. Он очень быстро высушит воздух в салоне и избавит вас от проблемы.
  • Следите за тем, чтобы влажные вещи не хранились в салоне.
  • После поездки в холодное время года откройте двери на несколько минут, чтобы в салон попал свежий воздух.

Если в машине потеют стекла очень часто, необходимо проверить герметичность салона. Обратите внимание на такие места, как регуляторы наружных зеркал, уплотнители дверей и стекол, крепежи антенн и другие зоны, через которые влага может проникать внутрь автомобиля.

Есть и достаточно простые методы для быстрого решения проблемы. Например, во время движения надо просто немного опустить стекло с целью подачи свежего внешнего воздуха в салон. Но это лишь временный метод борьбы с запотеванием, так как источник не устранён.