Какие тормозные колодки лучше поставить на машину?

Колодки – один из самых важных компонентов тормозной системы автомобиля. А надежные тормоза – это залог безопасности, поэтому выбор данного продукта – вопрос действительно актуальный. Наша статья поможет вам узнать, какие тормозные колодки лучше и почему.

Прежде всего, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций компании-производителя. Если этот вариант невозможен, переходим к поиску других тормозных колодок. Дело в том, что в наше время на рынке представлена продукция огромного количества марок на любой вкус и размер кошелька. В связи с этим у рядового автомобилиста возникает сразу несколько вопросов, найти ответы на которые не так уж и легко. Например, многие не понимают, как выбирать колодки, какая фирма лучше, обязательно ли покупать оригинал или подойдёт аналог и т.д. Именно поэтому на Автопабе и появилась данная публикация, которая должна хотя бы немного прояснить ситуацию.

Разновидности колодок

Тормозные колодки любой фирмы состоят из металлической основы и фрикционной накладки. В состав последней обычно входит несколько компонентов, то есть материал представляет собой некую смесь. Применяемые в производстве колодок металлы и их объем влияют на показатель трения, а для того чтобы избежать прилипания колодок к тормозному диску в состав добавляют графит.

Сегодня существует несколько основных разновидностей тормозных колодок:

  • Органические. Для их изготовления применяют компоненты органического происхождения (углерод, стекло, кевлар и др.), а также небольшую долю металла. Преимуществами являются бесшумная работа и высокая эффективность начального торможения. Из недостатков выделим небольшой срок эксплуатации и появление пыли при эксплуатации, которая может попадать в отверстия тормозных дисков с вентиляцией.
  • Полуметаллические. В состав таких колодок входит до 65% металла, а также неорганические материалы и графит. Особенностями этой продукции стали: высокие показатели теплоотвода, высокий уровень шумности, низкая эффективность при работе в холодное время года, более сильный износ диска.
  • Низкометалические. В состав таких колодок обычно входит до 30% металла, а вот основную долю занимают материалы органического происхождения. Они достаточно стабильны и обеспечивают качественное торможение, но в то же время отличаются высокой шумностью и образованием пыли.
  • Керамические. Цена таких тормозных колодок обычно самая высокая, но и характеристики заслуживают внимания. Эти элементы тормозной системы автомобиля выполнены из керамических волокон с добавлением каучука и металлов. Керамические тормозные колодки – это гарантия стабильного показателя трения (у полуметаллических колодок данный коэффициент зависит от температуры). Они не так быстро изнашиваются и не настолько существенно стирают тормозной диск. Как правило, именно керамические колодки выбирают жители крупных городов, в которых тормоза используются очень часто.

Все фирмы, изготавливающие тормозные колодки, используют уникальные производственные технологии. По словам специалистов, количество компонентов, которые используются в ходе производства, может достигать даже нескольких сотен.

Категории тормозных колодок

Выбирая лучшие тормозные колодки нужно понимать, что существует три категории этой продукции:

  • колодки, которые ставят на автомобиль на конвейере (оригинал или О. Е.);
  • колодки, которые продаются на рынке (неоригинальная продукция или Aftermarket);
  • колодки для рынков развивающихся стран.

Оригинальные тормозные колодки соответствуют высоким требованиям качества. Очень часто их стоимость в 2-3 раза отличается от остальных. Фирмы-автопроизводители продают такой товар в оригинальной упаковке, хотя реально их изготовлением занимаются сторонние компании. А это значит, что точно такую же продукцию вполне реально найти в магазинах по гораздо более доступной цене, но с шильдиком другой фирмы.

Неоригинальные тормозные колодки или AfterMarket – самая популярная продукция в магазинах, чему способствует более низкая стоимость, по сравнению с оригинальной продукцией. Это связано с применением материалов более низкого качества.

Колодки, которые экспортируют в развивающиеся страны, отличаются более низким качеством и применением ещё более дешевых материалов. Они производятся с учетом нормативов и требований, которые действуют в тех странах, где их планируют продавать. Цена на колодки таких фирм обычно составляет 20-30% от цены на колодки первой категории (оригинал).

Независимо от того, к какой категории принадлежит выбранный вами товар, на колодках должна присутствовать маркировка, отображающая коэффициент трения и рабочую температуру.

Основные характеристики тормозных колодок

Прежде всего, мы поговорим о такой характеристике, как рабочая температура. Для обычного автомобилиста, который не участвует в гоночных соревнованиях, вполне достаточно колодок, которые сохраняют свои свойства при температуре в пределах +300 – 350 °C. Спортивные колодки отлично работают даже, когда температура доходит до +800 – 900 °C, но и нормальная их работа начинается при достижении отметки в +100 – 200 °C. При высоких температурах коэффициент трения таких колодок равен 0,5 единиц, а вот при температуре около 150 °C данный показатель составляет лишь 0,2. У оригинальных колодок коэффициент составляет 0,3-0,5. У колодок второй категории (неоригинал) – от 0,25 до 0,35, а этого вполне хватает для неагрессивной эксплуатации авто.

Надеемся, что вы поняли, что ставить на автомобиль, используемый в городских условиях, спортивные тормозные колодки фирм типа Brembo просто бессмысленно. Вы будете просто разочарованы. Также опыт показывает, что холодные спортивные колодки будут источником свиста и скрипа.

Ещё один важный показатель – уровень износа. Если колодки изготовлены из очень мягкой смеси, их замену придётся выполнять довольно часто. В то же время чрезмерно твердые колодки приведут к быстрому износу тормозного диска, порой даже может появляться неприятная вибрация после нажатия на педаль тормоза.

Как правильно подобрать колодки?

Основные моменты выбора качественных тормозных колодок:

  • рекомендуется подбирать колодки той же серии/фирмы, что и тормозные диски (ещё один вариант – подбирать по составу применяемой смеси), это позволит предотвратить появление скрипов;
  • учитывайте эксплуатационные условия и стиль езды водителя;
  • лучше покупать только колодки первых двух категорий (дешевые экспортные – не наш вариант).

В любом случае надо понимать, что автомобильный рынок сейчас просто переполнен тормозными колодками низкого качества от малоизвестных фирм и откровенными подделками.

На что смотреть, чтобы не нарваться на подделку

Тормозные колодки лучше покупать в известных магазинах и во время выбора обращать внимание и на коробку, и на сам товар. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • обязательным считается наличие знака сертификации (90R либо R90);
  • не пугайтесь третьего слоя (кроме фрикционной составляющей и металлической основы), он обеспечивает отвод тепла;
  • наличие инородных тел на тормозной накладке считается недопустимым;
  • смотрите на температурные характеристики – эффективность будет более высокой у тех колодок, у которых данный показатель выше (помните о спортивных колодках);
  • известные фирмы продают тормозные колодки с паспортом, сертификатом, гарантией, а также инструкцией.

Также на всех автомобильных запчастях нанесён код товара, который является уникальным сочетанием символов. Перед покупкой можете проверить их через интернет и получить полный набор информации о том, что именно предлагает продавец.

Какую фирму колодок выбрать – обзор популярных вариантов

Помните, что дешевая рыбка — плохая юшка. Не экономьте на своей безопасности!

Крайне не советуем приобретать продукцию, стоимость которой существенно отличается от средней стоимости колодок в меньшую сторону. Как правило, вы получите подделку или просто низкокачественный продукт, который не гарантирует нормальную работу тормозной системы.

Необходимо понимать, что рекомендовать колодки определённой фирмы просто невозможно. Эта статья показала вам, что выбор зависит от условий эксплуатации, а также определённых предпочтений автовладельца. Также на выбор колодок влияет сумма, которую вы планируете потратить на такую покупку. Всё же мы коротко рассмотрим наиболее распространенные фирмы, предлагающие колодки на нынешнем авторынке.

Самые авторитетные производители: Brembo, ATE, Jurid, Ferodo, TRW, Bosch, Lucas, PAGID, Remsa. Все эти компании занимают определённую нишу на рынке и выпускают качественную продукцию. Например, Brembo и Ferodo известны своим уклоном в сторону спорта. ATE также специализируется на установке колодок и суппортов для тюнинга и динамичной езды. TRW и Lucas, как правило, выпускают продукцию для эксплуатации в городских условиях.

Компания Bosch, которая производит очень много разных запчастей для автомобилей, ранее занимала более существенную долю на рынке колодок. Теперь же такие колодки обычно устанавливаются в качестве оригинала на автомобили нескольких немецких брендов. Компоненты PAGID обычно встречаются на моделях премиум-класса. Колодки Remsa отличаются доступной стоимостью, но их качество и характеристики достаточно высокие. Также эта фирма предлагает и тормозные диски.

Американский бренд Jurid выпускает лишь тормозные колодки, в связи с этим их поставляют на конвейеры разных производителей. Если говорить об оригинале, то колодки этого производителя маркируют символом J, а вот на авторынке они уже предлагаются с обозначением D. Также эта продукция может продаваться с обозначением PrestoneR, FRAMR и др. Достаточно доступными считаются и товары российского производителя STS. Они станут неплохим решением для применения на бюджетных автомобилях.

В конце этой статьи хочется ещё раз напомнить, что на колодках, как и на других составляющих тормозной системы, ни в коем случае нельзя экономить. Лучше покупать качественную продукцию известных марок. Не стоит выбирать детали третьей категории. Слишком низкая цена – повод для сомнений в качестве и характеристиках товара.

По сути, в вопросе о выборе тормозных колодок всегда будут разные мнения. Мы также рекомендуем читать в интернете отзывы реальных пользователей, причем желательно искать и по модели вашего автомобиля.